22 паттерна, которые изменят ваше представление о контрасте
{
}

{Коллекция}
«Black & White Marble»

Коллекция Black & White Marble: диалог эпох и стилей, рассказанный языком черно-белой графики

Вечный диалог черного и белого — это не дань моде, а фундаментальный язык, на котором говорят графика, архитектура и высокое искусство. В нем нет ничего лишнего, только чистота линий, сила контраста и выверенная геометрия. Именно этот принцип лежит в основе коллекции мраморной мозаики Black & White Marble, где знаковые узоры разных эпох получают новое прочтение через графическую чистоту двухцветной палитры и точность гидроабразивной резки камня.
Философия дизайна:
форма как отправная точка
Магазин мозаики от официального поставщика мировых фабрик Ильи Соболева
Коллекция Black & White Marble разработана для тех проектов, где отделка является не дополнением, а отправной точкой всего дизайнерского замысла. Сознательный отказ от цвета смещает фокус на фундаментальные элементы: на геометрию узора, его ритм и тактильность натурального камня. Такая отделка не служит фоном — она становится смысловым и визуальным центром, вокруг которого выстраивается весь интерьер. Пространство, оформленное этой мозаикой, обретает ясную структуру, сильный характер и графическую чистоту.
От римских вилл до голландской живописи: почему черно-белые полы — маркер статуса на протяжении веков?

Магазин мозаики от официального поставщика мировых фабрик Ильи Соболева
{1}
Амедео ди Кастелламонте
черно-белые полы в галерее дворца
Венария в Турине
{2}
Роберт Адам
черно-белые полы в холле
Сайон-хаус, старинного особняка герцогов Нортумберлендов на западе Лондона
Черно-белая мраморная мозаика уходит корнями в римскую античность, где контрастные полы служили не только декоративным элементом, но и несли глубокий символический смысл. Римляне использовали технику *opus tessellatum* для создания геометрически точных узоров, воплощая в напольном покрытии космическую дуальность: свет и тень, день и ночь, порядок и хаос. Эти полы украшали не только частные виллы знати, но и общественные здания — от терм до базилик, где практичность сочеталась с престижем.
Возрождение интереса к античности в XVI—XVIII вв.еках вернуло черно-белые полы в европейские дворцы.
В итальянских палаццо, французских шато и английских поместьях мраморная шахматка стала символом аристократической утонченности. Примеры — черно-белые полы в галерее дворца Венария в Турине {1}, созданного Амедео ди Кастелламонте или в холле Сайон-хаус{2}, старинного особняка герцогов Нортумберлендов на западе Лондона, созданного архитектором Робертом Адамом.
Особую роль в любви к черно-белым мраморным полам сыграла голландская живопись XVII века. Ян Вермеер {3}, Питер де Хох {4}, Габриэль Метсю, Питер Янссенс Элинга {5}, Эмануэль де Витте {6} и Самуэль ван Хоогстратен {7} сделали черно-белые полы одним из узнаваемых элементов своих интерьерных сцен.

назад
подробнее
{3}
Ян Вермеер
«Дама, пишущая письмо, со своей служанкой»
1670–1671 г.
Питер де Хох
«Мать» (La madre)
1663 г.
{4}
{5}
{6}
Питер де Хох
«Merry Company»
(«The Visit»)
1670 г.
Питер Янссенс Элинг
«Комната в голландском доме»
Эмануэл де Витте
«Интерьер с женщиной, играющей на вирджинале»
1660–1667 г.
Самуэл ван Хоогстратен
«Вид через дом»
(A View through a House)
1662 г.
{7}
В реальности мрамор оставался привилегией богатых домов и использовался лишь в парадных «voorhuis» — входных залах. Для художников такие полы служили тройной цели: создавали иллюзию пространственной глубины, демонстрировали владение перспективой и привлекали состоятельных заказчиков, узнававших в картинах атрибуты собственного социального статуса. Эпоха ар-деко 1920−1930-х годов придала черно-белой геометрии новую энергию. Джазовый ритм и скорость индустриального века нашли выражение в смелых диагональных узорах и крупномасштабных композициях. Затем модернисты середины XX века, вдохновленные Чарльзом и Рэй Имз, переосмыслили контрастную графику через призму функциональности, создав паттерны, где каждая линия подчинена не только эстетическим, но и эргономическим задачам. Сегодня коллекция Black & White Marble объединяет эти исторические пласты, позволяя создать интерьер, который говорит на языке веков.
Управление контрастом: как сорт мрамора меняет характер узора
Магазин мозаики от официального поставщика мировых фабрик Ильи Соболева
Всё черно-белое контрастно, но характер этого контраста может быть совершенно разным.
В основе коллекции Black & White Marble лежит палитра натурального мрамора, и характер будущего узора определяется не только его геометрией, но и выбором конкретных сортов камня. Именно это позволяет создавать сочетания с разной степенью выразительности. Для получения более сдержанного, классического контраста белый мрамор с мягкой серой вуалью, такой, как White Carrara, можно соединить с более однородным и спокойным сортом Black. В результате получается элегантная, но не кричащая поверхность, где контраст смягчен внутренним рисунком камня.
Для создания смелого, графичного и драматичного эффекта используются другие пары. Например, сочетание испанского мрамора Marquina Nero, чей глубокий черный фон прочерчен экспрессивными белыми прожилками, и эталонно чистого греческого Thassos White. Такое сочетание дает максимальную резкость и визуальную энергию, превращая мозаику в доминанту интерьера.
Темная гамма также включает вариации сорта Black — от почти монолитного до камня с одиночными деликатными венами. Светлая часть палитры, помимо Carrara White и Thassos, представлена сортом Snow White с его едва уловимой дымкой и Glacier, напоминающим морозные узоры на стекле.
назад
подробнее
{Black}
{Thassos White}
{White Carrara}
{Marquina Nero}
{Snow White}
{Glacier}
Цветовые решения и формы
Каждый элемент мозаики вырезается с помощью технологии гидроабразивной резки (waterjet), что гарантирует идеальную геометрию и точность прилегания деталей. Финальная сборка панно производится вручную, обеспечивая безупречное качество каждого модуля.
Выбор типа поверхности
Ключевой аспект коллекции — это обработка поверхности камня, и здесь возможны варианты. Шлифованная, хонированая отделка дает матовую, почти бархатистую на ощупь поверхность, которая мягко рассеивает свет, не создавая резких бликов. Такая обработка деликатно раскрывает природную текстуру камня и обладает высокой практичностью: она менее скользкая и лучше скрывает мелкие бытовые царапины, что делает ее идеальной для полов и зон с высокой проходимостью.
Вместе с тем разные интерьерные задачи требуют разных решений. Для ценителей глянца любой из паттернов может быть изготовлен в полированной отделке и затем переполирован после укладки.

Полированная поверхность — это зеркальный блеск, который делает цвет камня более глубоким и насыщенным, а прожилки — максимально контрастными и выразительными. Такое исполнение создает ощущение парадности и визуально расширяет пространство за счет высокой отражающей способности мрамора.
Выбор между матовой тактильностью и глянцевым блеском — это важное решение, и мы всегда готовы помочь подобрать оптимальный вариант, который наилучшим образом будет соответствовать эстетике и функциональности вашего проекта.

назад
подробнее
Эта коллекция создана для того, чтобы стать центральным элементом интерьера, определяя его характер. Графичные узоры работают не как фон, а как отправная точка, вокруг которой выстраивается вся композиция. Их применение зависит от масштаба и задачи конкретного помещения.
Магазин мозаики от официального поставщика мировых фабрик Ильи Соболева
Область применения:
от холла до ванной комнаты
Пол во входной зоне — это визитная карточка дома, первое впечатление о его статусе и вкусе владельцев. В классическом холле с парадной лестницей черно-белый мраморный пол задает тон всему пространству, отсылая к традициям европейских дворцов и особняков. Здесь можно использовать как классическую диагональную шахматку, так и более сложные паттерны из коллекции, чтобы создать эффект парадного «ковра», который встречает гостей.
В ванной комнате черно-белая мозаика способна решать разные задачи. Пол, выложенный динамичным геометрическим узором, становится главным героем интерьера. Такой прием позволяет остальным поверхностям быть более сдержанными. Яркий графичный пол эффектно сочетается с глубоким, насыщенным цветом стен и мебелью из темного дерева, создавая сложный, многослойный и обволакивающий интерьер в духе «шкатулки с драгоценностями».

назад
подробнее
{8}
Использование мозаики на целой стене, например, за отдельностоящей ванной{8}, превращает утилитарную поверхность в масштабное декоративное панно. Повторяющийся ритм узора создает ощущение порядка и монументальности, превращая ванную комнату в полноценное спа-пространство, где каждая деталь продумана для визуального и тактильного удовольствия.
На кухне мозаика может служить как практичным, так и выразительным целям. Фартук, выполненный из черно-белых паттернов, станет графическим центром, который добавит энергии и структуры пространству между лаконичными фасадами. На полу же динамичный узор способен визуально вытянуть помещение и объединить зоны кухни и столовой в единое целое.
В больших гостиных или лаунж-зонах мозаика может использоваться для создания «мраморного ковра». Крупный фрагмент пола, выложенный сложным артистичным паттерном, эффективно зонирует пространство, очерчивая, например, диванную группу. Такое решение заменяет традиционный ковер, привнося в интерьер текстуру, орнамент и ощущение фундаментальной роскоши.
Магазин мозаики от официального поставщика мировых фабрик Ильи Соболева
Паттерны коллекции: от античности до модернизма
Каждый узор в коллекции Black & White Marble имеет свой характер и историю.
{Bertoia}
{Monte}
{MCM Square}
1
2
3
Архитектурная деконструкция квадрата, где модули из двух треугольников при повторении создают направленный, почти зубчатый ритм. В отличие от иллюзии объема в MCM Hexagon, этот узор работает в двухмерной плоскости. Его строгая графика задает пространству четкую структуру, что особенно ценно на полах в зонах с высокой динамикой.
Графичная интерпретация горного хребта, сведенная к лаконичному ритму. Основа этого паттерна — непрерывная зигзагообразная лента из белого мрамора, где черные треугольники выступают в роли теней, придавая узору глубину. В результате получается структурированный орнамент с современным, почти скандинавским характером.
Этот узор наследует эстетику индустриального модернизма Гарри Бертойи. Подобно сетчатой структуре его кресел, паттерн состоит из ритмичного повторения вытянутых треугольников. Он создает ощущение плотной, но визуально легкой «ткани», в которой нет главного и второстепенного — только единая, вибрирующая структура.
Плавные биоморфные формы здесь напоминают изгибы знаменитой мебели Имзов из формованной фанеры. В узоре позитивное и негативное пространства равноправны, создавая два читаемых рисунка одновременно. Это больше чем декор — это отсылка к философии «серьезной игры» (serious fun) и промышленной эстетике середины XX века.
{Eames}
4
{Ruffle}
{Chevron Fusion}
{Parker}
5
6
7
Визуальная иллюзия плетения, где полосы мрамора словно проходят одна над другой, образуя многослойную решетку. Его архитектурный характер вызывает ассоциации с творчеством Фрэнка Ллойда Райта и его концепцией «интегрированного орнамента». Parker позволяет создать интеллектуальное, структурированное и архитектурно выверенное пространство.
Графичная интерпретация классической французской «елочки», в которой тонкие V-образные полосы мрамора создают эффект непрерывного движения. Точность гидроабразивной резки позволяет использовать этот паттерн как инструмент для создания энергичных акцентных стен и фартуков, способных оживить даже самый лаконичный интерьер.
Этот узор блестяще решает задачу смягчения жесткого контраста. Каждый прямоугольный элемент имеет один плавно скругленный угол, что при укладке рождает мягкий, волнообразный ритм, напоминающий край дорогой ткани. Ruffle заменяет прямолинейную геометрию на органичную пластичную текстуру, добавляя в интерьер ощущение тактильной мягкости.
8
{Kent}
В основе лежит мотив плетеной решетки, где белые линии образуют строгую
сетку. Дизайн отсылает к классической английской архитектуре, напоминая трельяжи в садах или свинцовые переплеты на окнах георгианских особняков, рождая непрерывный и идеально сбалансированный орнамент.
{MCM Hexagon}
{Ponte}
{Yildiz}
9
10
11
Этот паттерн, чье название переводится с турецкого как «звезда», является примером умного дизайна, где целое эффектнее частей. Основной ромбовидный мотив не нанесен на плитку, а рождается при стыковке четырех восьмиугольных модулей. Это создает сложный и бесконечный орнамент, отсылающий к геометрии мавританской архитектуры в ее современной графичной трактовке.
Главный эффект паттерна Ponte (с итал. — «мост») раскрывается при укладке. Диагональные полосы на отдельных модулях складываются в крупные шевроны и ромбы, превращая стену в динамичную поверхность, где простые элементы рождают сложную и энергичную графику, характерную для эпохи ар-деко.
Классический пример оптического искусства (Op Art), переведенный на язык натурального камня. Каждый модуль из трех ромбов складывается в объемный куб, образуя на плоскости гипнотический рельеф. Сильная визуальная энергия этого узора требует дозировки — он раскрывает свою графическую силу в равновесии со спокойными, монохромными поверхностями.
Название этого паттерна — ключ к его характеру: смелому и решительному. Его геометрия построена на визуальном напряжении между статичным крестом в центре и энергичными диагональными лучами. Узор говорит на языке монументальных кессонированных потолков античности, но придает им современную динамику. Это властное решение, создающее бескомпромиссный визуальный центр.
{Rubicon}
12
{Justinian}
{Cicero}
{Isidore}
13
14
15
Плавные ленты черного мрамора сплетаются в непрерывную сеть, наследуя традиции исламских гирихов и кельтских узлов. Эта сеть обрамляет изящные шестилепестковые цветы из белого каррарского мрамора, превращая каменную поверхность в подобие изысканного, струящегося кружева.
Самый классический и аристократичный представитель коллекции. В отличие от графичных узоров, он вводит «третий цвет» — серую вуаль каррарского мрамора, что придает ему не резкость, а живописную глубину. Это почти прямая цитата из античности, предназначенная для воплощения фундаментальной, незыблемой роскоши.
Название этого паттерна — прямое указание на его характер. Узор представляет собой мощную, архитектурную интерпретацию греческого меандра. Его широкие, замкнутые линии создают ощущение нерушимого порядка и авторитета, превращая поверхность в бескомпромиссное заявление о статусе.
16
Мощная оптическая иллюзия, превращающая плоскую поверхность в архитектурный рельеф. Каждый модуль, заключенный в раму, выглядит как граненый, пирамидальный блок. Узор отсылает к геометрии кессонированных потолков, а его характер можно модулировать выбором камня: от резкого контраста до мягкой живописной текстуры.
{York}
{Devon}
{Constantine}
{Sophia}
17
18
19
Название отсылает к имперскому величию. В основе — ритмичный чешуйчатый мотив, где арка из черного мрамора обрамляет стилизованную геральдическую лилию. Орнамент с дворцовым характером превращает стену в роскошное панно, напоминающее оперение павлина.
Прямая отсылка к геометрическому наследию Византии. В основе лежит сетка из пересекающихся кругов, в точках пересечения которых рождается изящная форма vesica piscis, а в негативном пространстве — черный четырехлистник. Орнамент привносит в интерьер ощущение вечной, математически выверенной гармонии.
Основа паттерна — квадрат, разделенный по диагонали. В двухцветном исполнении он создает четкие диагональные полосы. Но его истинный потенциал раскрывается при добавлении третьего оттенка мрамора: строгая структура уступает место сложной, почти пиксельной текстуре, превращая Devon в универсальный инструмент дизайнера.
20
1
{Cambridge}
Название и дизайн паттерна Cambridge отсылают к строгой архитектуре старой Англии. В его основе лежит отсылка к оконным переплетам, характерным для этой эпохи и вызывающим ассоциации с классической библиотекой. Упорядоченная, но не монотонная поверхность придает интерьеру ощущение фундаментальности и классической элегантности.
{Hippodrome}
21
22
Мощная диагональная решетка из черного мрамора обрамляет ромбы из двух сортов белого камня. Это сочетание рождает классическую оптическую иллюзию «падающих кубов», которая придает плоской поверхности глубину. Название отсылает к монументальной античной архитектуре, что делает узор прекрасным выбором для парадных полов.
{Marmara}
Динамика этого паттерна строится на контрасте. Четыре L-образных элемента в каждом модуле создают иллюзию кругового движения. При укладке уголки соседних модулей образуют новый, статичный орнамент. Именно это напряжение между движением и стабильностью делает узор таким завораживающим.
Marble Systems Tureks:
выбор дизайнеров Голливуда
Магазин мозаики от официального поставщика мировых фабрик Ильи Соболева
Коллекция создана компанией Marble Systems Tureks — признанным мировым лидером с 1986 года, контролирующим весь цикл производства, от добычи камня в собственных карьерах на территории Турции до его высокотехнологичной обработки. Статус компании как трендсеттера подтверждается не только престижными наградами, такими как премия Hospitality Design Magazine 2023, но и знаковыми коллаборациями.
Ключевой пример — сотрудничество с легендарным дизайнером Сарой Болдуин, основательницей New Ravenna, в рамках создания культовой коллекции Talya.
Продукцию Marble Systems выбирают ведущие мировые дизайнеры, что подтверждают регулярные публикации в АD. Яркий пример — кухня в особняке актрисы Кейли Куоко, где дизайнер Джефф Эндрюс использовал мозаику Marble Systems для создания интерьера уровня голливудского гламура.
Компания «Декоративные поверхности» является официальным дилером Marble Systems, что открывает нашим клиентам прямой доступ к наследию и инновациям этого бренда.
От образцов до монтажа:
как мы обеспечиваем
реализацию вашего замысла
Каждый заказ на мозаику из коллекции Black & White Marble — это индивидуальный проект. Эта гибкость дает вам полную свободу в реализации самых смелых идей. Вы можете изменить цветовую гамму, заменив один сорт камня на другой из нашей палитры, чтобы идеально вписать узор в уже существующую концепцию. В некоторых случаях мы можем скорректировать масштаб орнамента под конкретную задачу вашего проекта.
Вся продукция производится на фабрике Marble Systems Tureks исключительно под заказ. Срок изготовления составляет около 3−4 месяцев. Мы работаем по договору со 100% предоплатой, после чего ваш индивидуальный заказ отправляется в производство.
Чтобы гарантировать единство оттенка на всей поверхности, мы настоятельно рекомендуем заказывать всю партию камня — мозаику, плитку, молдинги и другие элементы — единовременно, в одной селекции.
Мы понимаем, что для вас, как для дизайнера или архитектора, важен не только сам материал, но и предсказуемый процесс, а также уверенность в финальном результате. Мы говорим с вами на одном языке и готовы стать вашим надежным партнером, сопровождая проект на всех этапах. Лучший способ оценить потенциал коллекции — увидеть образцы вживую, почувствовать тактильность матовой или полированной поверхности и игру света на узорах. Для знакомства с образцами можно организовать встречу или выезд специалиста с образцами непосредственно на ваш объект. Мы поможем вам не только с выбором, но и с расчетом необходимого количества материала.
По готовности заказ поступает на наш склад в Москве. Мы всегда рекомендуем доверить монтаж нашим мастерам.
назад
подробнее
Укладка каменной мозаики — это искусство, требующее знания нюансов работы с природным материалом, подготовки поверхности, предварительной раскладки паттерна и работы со специализированной строительной химией. Финальный штрих, который мы также можем обеспечить, — это переполировка поверхности после укладки. Эта процедура позволяет добиться идеально ровной, монолитной поверхности, сделать швы практически невидимыми и придать камню тот самый завершенный вид, будь то зеркальный глянец или благородная матовость.

Свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваш проект или договориться о встрече:
Илья Соболев
Отправьте ваши
контакты
и свяжитесь со
мной прямо сейчас
{Или напишите в WhatsApp}
Ваш статус
На каком этапе находится ваш проект?
Как скоро вам нужны материалы?
Заполняя форму, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности